Шаблоны пространств для тренинга
пилотная версия
- Зонирование пространства тренинга
Две функциональные зоны: методика использования
Возможные задачи использования пространства с двумя функциональными зонами:
- Организация пространства для старта (начала) тренинга. Одна зона используется для проведения знакомства участников друг с другом, другая - для проведения разминки. Целесообразно, чтобы знакомство и разминка также решали задачу освоения участниками основных инструментов и возможностей платформы, на которой будет проходить тренинг. Примечание: в таком случае основные упражнения тренинга и их рефлексия проводятся в другом пространстве, в которое участники попадают через переход (значок «лесенка»).
- Деролинг участников после проведения игры (упражнения). Участники «физически» выходят из «игровой зоны» и перемещаются в другую «не игровую» зону для дачи/получения обратной связи. Смена зон нахождения участников приводит к эффекту деролинга. Обе зоны организуются как визуально различные, с различной рассадкой.
- Проведение лекционного занятия и выкладка индивидуальных/групповых результатов выполнения учебного задания. а) Лекционный этап/введение концепта (схемы) - зона лектория с инструментами демонстрации видео-роликов, интерактивной доски, демонстрации презентации; б) Этап индивидуального/ группового выполнения тренировочного задания - зона выкладки решений на стикерах.
- Разграничение зон, в которых действуют различные правила. Например, в одной зоне участники могут коммуницировать только в своих группах. Если участники хотят коммуницировать с представителями других групп, то им нужно перейти в другую зону.
Перемещение и размещение участников в 2-х функциональных зонах
- Размещение участников внутри функциональной зоны выполняется с помощью элементов рассадки (столы, стулья, проч.). Активная ссылка на блок с рассадкой
- С помощью инструментов навигации обозначается конкретная точка перехода в следующую зону. Активная ссылка на блок с элементами навигации
Виды пространств с двумя функциональными зонами
Данный тип шаблонов позволяет разграничить используемое пространство на 2 части по горизонтали или вертикали. Передвижения участников по зонам целесообразно осуществлять снизу вверх и слева направо. Оба направления движения соответствуют естественной метафоре развития (поднимаемся, а не опускаемся, идем вперед, а не назад). Преимущественно разграничение выполняется поровну для обеих частей пространства.
-
Пример пространства с 2-мя функциональными зонами формата «вертикальное деление»: зона разбора видео-кейса; зона индивидуального выполнения упражнения.